Виктор Мари Гюго
Виктор Гюго был не просто писателем; он был олицетворением целой эпохи — романтизма, ее главным теоретиком и непревзойденным практиком. Его жизнь и творчество — это грандиозное полотно, на котором изображены главные политические, социальные и нравственные потрясения XIX века. Гюго — фигура титанического масштаба. Подобно Данте, Шекспиру или Толстому, он создал свой собственный художественный универсум, где сталкиваются космические силы Добра и Зла, Справедливости и Бесчестья, Милосердия и Ненависти.
⬇︎
Он совершил революцию в драматургии, сломав каноны классицизма, и дал новое дыхание поэзии. Его романы стали не только литературными, но и общественными событиями, менявшими законы и мировоззрение людей. Гюго был "совестью нации", бесстрашным политическим деятелем, ярым противником смертной казни и тирании Наполеона III, изгнанием, который предпочел двадцатилетнее изгнание компромиссу с совестью. Читать Гюго — значит вступать в диалог с великим гуманистом, который до последнего дня верил в возможность лучшего мира.
Биография
Годы жизни: 26 февраля 1802 — 22 мая 1885
Место рождения: Безансон, Французская республика
Ключевые вехи:
Родился в семье генерала наполеоновской армии и роялистки, противоречия между родителями повлияли на его ранние взгляды;
1815−1818 — Учёба в лицее Людовика Великого, основал журнал «Литературный консерватор»;
Женитьба на Адели Фуше в 1822 и первый поэтический сборник «Оды и разные стихотворения»;
1831г. — Публикация романа «Собор Парижской Богоматери», который пробудил интерес к готической архитектуре и спас собор от забвения;
1843 г. — Трагическая гибель дочери Леополины, перерыв в творчестве;
1851 г. — После переворота Наполеона III вынужден бежать из Франции, начало 19-летнего изгнания;
1859 г. — Отказ от амнистии Наполеона III: «Когда свобода вернётся, я вернусь»;
Падение Наполеона III в 1870 г., триумфальное возвращение в Париж после 19 лет изгнания;
1871 г. — Выступает в защиту коммунаров, предлагает им убежище в своём доме;
Скончался в Париже от пневмонии, согласно завещанию, гроб с телом установлен под Триумфальной аркой, затем захоронен в Пантеоне.
Виктор Гюго с детьми
«Собор Парижской Богоматери»

«Когда этот человек-колокол переставал звонить, когда он неподвижно стоял на одной из башен собора, его можно было принять за каменное чудовище, такое же, как те, что окружали его. Он казался частью собора; его угловатые формы сливались с угловатыми формами храма».
«Собор Парижской Богоматери»
© Мы уже добавляем информацию... «Умные стенды»