Исаак рос разносторонне развитым ребенком, ему нравилась поэзия, живопись, он трудился над изобретением ветряной мельницы и водяных часов, часами возился с бумажными змеями, мальчик по-прежнему не отличался богатырским здоровьем и не любил общаться со сверстниками.
Вместо веселых игр во дворе он проводил время в уединении, предпочитая заниматься тем, что представляло для него интерес.
В школе Исаак никак не мог подружиться со сверстниками, к тому же часто болел и пропускал занятия, все это раздражало его одноклассников, и однажды они избили его до полусмерти - это было большим унижением, и ответить кулаками своим обидчикам Ньютон не мог, потому что никогда не был силачом, тогда он решил завоевать уважение своим умом.
До этого происшествия Исаак учился очень плохо, из-за чего его не любили учителя.
После драки он всерьез взялся за учебу, постепенно приобрел себе славу лучшего ученика, теперь его все больше интересовала математика, техника и необъяснимые явления в природе.
К шестнадцатилетию старшего сына мать снова овдовела, и ей самой было трудно управляться с хозяйством, она привезла Исаака в родное поместье, в надежде на то, что он поможет ей вести домашние дела, но в то время Ньютон уже был серьезно увлечен конструированием разных механизмов, много читал и даже сочинял стихи.
Мать это очень раздражало, а тут еще друзья и родственники начали уговаривать ее дать согласие на то, чтобы парень продолжал учебу, так, с помощью школьного учителя мистера Стокса, родного дяди Уильяма Эйскоу и знакомого Хэмфри Бабингтона, Исаак смог в 1661-м окончить школу и стать студентом Кембриджского университета.