Физика
Исаак Ньютон

Биография Великого физика

Родившись в семье неграмотных крестьян, он собственным умом постиг тайны Вселенной, стал одним из создателей классической физики, отличался скрытностью и замкнутым характером, некоторые свои открытия он так и не продемонстрировал своим современникам.
  • Исаак Ньютон родился 4 января 1643 года (по юлианскому календарю) в деревне Вулсторп, расположенной в графстве Линкольншир в Великобритании.

    Мальчик родился недоношенным в самый канун Рождества, и потом считал это хорошей приметой, а пока он был хилым и слабым ребенком, у которого было мало шансов на выживание.

    Его долго не крестили, потому что не были уверены, что он вообще выживет, однако мальчишка оказался на удивление живучим, он не только выкарабкался, но и сумел дожить до глубокой старости.

    Своего отца мальчик не знал, Исаак Ньютон-старший умер за несколько месяцев до рождения сына, Анна Эйскоу - мама мальчика, вскоре устроила свою личную жизнь, ее мужем стал богатый священник Варнава Смит, который не питал нежных чувств к своему трехлетнему пасынку.

    Мать с ее новым мужем переехали в другую деревню, а Исаак остался на попечении бабушки, а потом дяди Уильяма Эйскоу.

Школьные годы

  • Исаак рос разносторонне развитым ребенком, ему нравилась поэзия, живопись, он трудился над изобретением ветряной мельницы и водяных часов, часами возился с бумажными змеями, мальчик по-прежнему не отличался богатырским здоровьем и не любил общаться со сверстниками.

    Вместо веселых игр во дворе он проводил время в уединении, предпочитая заниматься тем, что представляло для него интерес.

    В школе Исаак никак не мог подружиться со сверстниками, к тому же часто болел и пропускал занятия, все это раздражало его одноклассников, и однажды они избили его до полусмерти - это было большим унижением, и ответить кулаками своим обидчикам Ньютон не мог, потому что никогда не был силачом, тогда он решил завоевать уважение своим умом.

    До этого происшествия Исаак учился очень плохо, из-за чего его не любили учителя.

    После драки он всерьез взялся за учебу, постепенно приобрел себе славу лучшего ученика, теперь его все больше интересовала математика, техника и необъяснимые явления в природе.

    К шестнадцатилетию старшего сына мать снова овдовела, и ей самой было трудно управляться с хозяйством, она привезла Исаака в родное поместье, в надежде на то, что он поможет ей вести домашние дела, но в то время Ньютон уже был серьезно увлечен конструированием разных механизмов, много читал и даже сочинял стихи.

    Мать это очень раздражало, а тут еще друзья и родственники начали уговаривать ее дать согласие на то, чтобы парень продолжал учебу, так, с помощью школьного учителя мистера Стокса, родного дяди Уильяма Эйскоу и знакомого Хэмфри Бабингтона, Исаак смог в 1661-м окончить школу и стать студентом Кембриджского университета.

Научная работа

  • В апреле 1664 г. Ньютон успешно сдал экзамены и приобрел более высокую студенческую ступень, во время обучения он активно интересовался работами Г. Галилея, Н. Коперника, а также атомистической теорией Гассенди.

    В вузе Исаак учился в статусе «sizar» - это человек, который учится бесплатно, но за это задействуется в разноплановых работах, в том числе и в помощи обеспеченным студентам, Ньютону не нравилось его положение, но он собрал все свое мужество и справился.

    Он был таким же нелюдимым, как и раньше, у него абсолютно не было друзей.

    Ньютон много читал, он живо интересовался всеми новинками в мире астрономии, математики, фонетики и оптики, молодой человек изучал даже теорию музыки, в общем, все, что было новым и попадалось ему под руку.

    Ему так нравилось это занятие, что он иногда не мог вспомнить, спал ли он, и что ел.

    Весной 1663 г. на новой, математической кафедре начались лекции И. Барроу, известный математик и крупный ученый позже стал близким другом Ньютона.

    Именно благодаря ему у Исаака возрос интерес к математике.
Вскоре Ньютон уже мог похвастаться своим первым открытием в области математики – биноминальным разложением для производного рационального показателя, в это же время Ньютон стал бакалавром.

"Бином Ньютона"

Открытие - Дисперсии

Дисперсия света – зависимость показателя преломления и скорости света от частоты световой волны.

Абсолютный показатель преломления стекла n, из которого изготовлена призма, зависит не только от свойств стекла, но и от частоты (от цвета) проходящего через него света.
  • С 1665 по 1667 годы Исаак жил в родовом поместье в Вусторпе, тогда Англия находилась во власти бубонной чумы, воевала с Голландией, и поэтому университет закрыли.

    Однако и дома он не прекращает своих научных изысканий.

    Основной интерес в те годы для Ньютона представляла оптика, его интересовал вопрос преодоления хроматической аберрации в линзовых телескопах, и изучение этого явления привело его к открытию дисперсии.
Он ставил эксперименты для познания физической природы света, его опыты и сейчас проводят во многих вузах.

Корпускулярная модель света

  • Исаак открыл корпускулярную модель света, он понял, что это поток частиц, вылетающий из источника света и прямолинейно двигающийся к ближайшему препятствию.

    Эта модель была очень далека от объективности, но стала основой в классической физике, именно благодаря ей, потом сформировались современные понятия о физике явлений.

Закон всемирного тяготения

Результатом долгого и кропотливого труда и стало это открытие - Закона о всемирном тяготении, а вот легенда об упавшем на голову ученого яблоке принадлежит перу философа Вольтера.

"Любители любопытных фактов придерживаются мнения, что в открытии этого закона, Ньютону помогли упавшее на голову яблоко, на самом деле, ученый долго шел к этому открытию, проделывал опыты, записывал все в журнал"
Между всеми телами во Вселенной действует сила взаимного притяжения.
  • Согласно этому закону между любой парой тел во Вселенной действует сила взаимного притяжения.

    Как и все физические законы, он облечен в форму математического уравнения.

    Если M и m — массы двух тел, а D — расстояние между ними, тогда сила F взаимного гравитационного притяжения между ними равна:

    F = GMm/D2

    • G — гравитационная константа, определяемая экспериментально, в единицах СИ ее значение составляет приблизительно 6,67 × 10–11.

    Относительно этого закона нужно сделать несколько важных замечаний.


    • Во-первых, его действие в явной форме распространяется на все без исключения физические материальные тела во Вселенной;
    • Второй момент заключается в том, что сила притяжения Земли у ее поверхности в равной мере воздействует на все материальные тела, находящиеся в любой точке земного шара;
    • Наконец, закон всемирного тяготения объясняет механическое устройство Солнечной системы, и законы Кеплера, описывающие траектории движения планет.
Между всеми телами во Вселенной действует сила взаимного притяжения.